Подготовка к ГВЭ

18 июня

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 224 км. Отдохнув, он отправился обратно в А, увеличив скорость на 2 км/ч. По пути он сделал остановку на 2 часа,
в результате чего затратил на обратный путь столько же времени, сколько
на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В.(х*х-2х-224=0; 14)


26 марта

Действия с десятичными дробями

Напоминаем правила:

1) При сложении и вычитании десятичных дробей размещаем ЗАПЯТУЮ ПОД ЗАПЯТОЙ, тогда десятые будут под десятыми, сотые под сотыми и т.д.;

2) При умножении - умножаем, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ЗАПЯТУЮ, затем в результате ставим запятую, отсчитывая справа столько цифр, сколько их в обоих множителях после запятой  



Найти сумму положительных и отрицательных чисел

Напоминаем правила:

1) При сложении  чисел учимся различать два случая:

Одинаковые знаки - СКЛАДЫВАЕМ, В РЕЗУЛЬТАТЕ СТАВИМ ИХ ЗНАК

-1+(-2)=-3;  1+2=3;

Разные знаки - ОТНИМАЕМ, В РЕЗУЛЬТАТЕ СТАВИМ  ЗНАК БОЛЬШЕГО ПО МОДУЛЮ (число без знака)

-1+2=1;  1+(-2)=-1;

2) При умножении и делении  чисел учимся различать два случая:

Одинаковые знаки - В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЛЮС

-1*(-2)=2;  -4:(-2)=2; 3*2=6; 8:4=2;

Разные знаки - В РЕЗУЛЬТАТЕ МИНУС

1*(-2)=-2;  -4:2=-2; -3*2=-6; 8:(-4)=-2;

3) При вычитании - ЗАМЕНЯЕМ ВЫЧИТАНИЕ НА СЛОЖЕНИЕ

3-4=3+(-4)=-1; 3-(-4)=3+4=7

 

20 марта








18 февраля 2017 год

Ответы к заданиям, опубликованным 16 февраля  на главной странице
Уравнение №1
Уравнение №2
Уравнение №3






   

  Можно решать представленные дробные уравнения в интерактивном упражнении  методом проб и ошибок, но тогда научишься (скорее запомнишь ответы) только данные, а если заглянуть в корень ? Далее мы предлагаем разобраться:



Ур.№1
Ур. №2
Ур. №3
Ур. №4
Ур. №5
Дробное уравнение



знаменатели одинаковые!

знаменатели одинаковые!

 по правилу креста

знаменатели одинаковые!
Тогда целое уравнение

 
4х=8,
х=8:4
 х-1=5-х,
х+х=5+1,
2х=6
6х=2(х+1),
6х-2х=2,
4х=2
х-1-(2х-1)=0,
х-1-2х+1=0,
-х=0
Корни, не забудем проверить знаменатель
  3 и -3
    2
   3
х=2:4
х=1/2=0,5
0


25 апреля 2016 год

Модуль 3
На прямой отмечено число  и точки  и .

undefined

Установите соответствие между указанными точками и числами в правом столбце, которые им соответствуют.

  
ТОЧКИЧИСЛА
A 

B 

C 

D 

   
1) 
 
2) 
3) 
 
4) 
 
Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий числу номер.
********************************************************************************

В прямоугольной трапеции основания равны 5 и 9, а один из углов равен . Найдите меньшую боковую сторону.
undefined

****************************************************************************************
В выпуклом четырёхугольнике  известно,
что . Найдите
угол . Ответ дайте в градусах.
undefined

**********************************************************************************************************************************************************
****************************************************88 

Стороны параллелограмма равны 9 и 12. Высота, опущенная на меньшую сторону, равна 8. Найдите длину высоты, опущенной на большую сторону параллелограмма.
undefined

********************************************************************


Дачный участок имеет форму прямоугольника со сторонами 25 метров и 40 метров. Хозяин планирует обнести его забором и разделить таким же забором на две части, одна из которых имеет форму квадрата. Найдите общую длину забора в метрах.

*******************************************************************




Найдите вписанный угол, опирающийся на дугу, длина которой равна  длины окружности. Ответ дайте в градусах.

*********************************************************************

undefined
В треугольнике  известно, что . Найдите длину медианы .



*********************************************************************

Перила лестницы дачного дома для надёжности укреплены посередине вертикальным столбом. Найдите высоту l этого столба, если наименьшая высота h1 перил равна 1,1 м, а наибольшая h2 равна 1,9 м. Ответ дайте в метрах.

undefined

18 апреля 2016 год

Ответы:   Иррациональные уравнения - 1) 1; 2) 4; Показательные уравнения - 1)9; 2) 6; 3) 11;
                  Логарифмические уравнения -     1) 29,5; 2) 7 

17 апреля

Ответы и решения задач по вероятности из модуль2 (главная страница сайта)
1. 0,79                                       5. 0,35                                      9. 0,20                      
2. 0.25                                       6.  0,20                                     10. 0,25                             
3. 0,25                                       7. 0,32
4. 0,36                                       8. 0,16    
Решения 
Задача1. Если вероятность того, что ручка будет взята плохая, равна 0,21, то вероятность события "не плохая" равна 1-0.21=0.79
Задача2. В эксперименте бросают монету дважды, тогда  могут наступить следующие события
    ОО, РР, ОР, РО. Количество благоприятствующих событий -1, (ОО), всех событий -4. тогда ответ 1/4=0,25 
*****************************************************************************




Геометрия

   Для успешного решения задач на площади фигур необходимо выучить формулы площадей. Мы публикуем удобную таблицу. Выучите и применяйте!
А что делать, если надо найти не площадь трапеции или треугольника, а площадь какой-либо сложной фигуры? Есть универсальные способы! Покажем их на примерах из банка заданий ФИПИ.

  1. Как найти площадь нестандартной фигуры? Например, произвольного четырёхугольника? Простой приём — разобьём эту фигуру на такие, о которых мы всё знаем, и найдем её площадь — как сумму площадей этих фигур.Разделим этот четырёхугольник горизонтальной линией на два треугольника с общим основанием, равным . Высоты этих треугольников равны  и . Тогда площадь четырёхугольника равна сумме площадей двух треугольников:.
    Ответ: .
  2. В некоторых случаях площадь фигуры можно представить как разность каких-либо площадей.Не так-то просто посчитать, чему равны основание и высота в этом треугольнике! Зато мы можем сказать, что его площадь равна разности площадей квадрата со стороной и трёх прямоугольных треугольников. Видите их на рисунке? Получаем:.
    Ответ: .
  3. Иногда в задании В5 надо найти площадь не всей фигуры, а её части. Обычно речь здесь идет о площади сектора — части круга.Найдите площадь сектора круга радиуса , длина дуги которого равна .На этом рисунке мы видим часть круга. Площадь всего круга равна , так как . Остается узнать, какая часть круга изображена. Поскольку длина всей окружности равна  (так как ), а длина дуги данного сектора равна , следовательно, длина дуги в  раз меньше, чем длина всей окружности. Угол, на который опирается эта дуга, также в  раз меньше, чем полный круг (то есть  градусов). Значит, и площадь сектора будет в  раз меньше, чем площадь всего круга.
    Ответ: .